Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Архив новостей

26.03.2022

Неделя финансовой грамотности

21.03.2022 года в ГУО «Сорочская средняя школа Любанского района» состоялось открытие Недели финансовой грамотности. На общешкольной линейке был объявлен план проведения недели, которая пройдет с 21 по 26 марта.

23 марта в ходе беседы «Учимся считать деньги» учащиеся 1 класса узнали, почему люди изобрели деньги, историю возникновения денег, их виды. Было большим удивлением и открытием для них узнать о том, что первые деньги заменяли домашние животные, затем появились другие эквиваленты – ракушки, зубы собак, пушные зверьки. Также школьники узнали о том, когда и где появились первые деньги из драгоценных металлов. В ходе занятия ребята учились правильно совершать покупки, рассчитываться за приобретенный товар.

Для учащихся 10-11 класса состоялся деловой разговор «Цифровая безопасность личных финансов». В ходе мероприятия, учащиеся в форме диалога с опорой на презентацию интернет-портала финансовой грамотности рассмотрели возможности пластиковых карточек: плюсы и минусы, преимущества в сравнении с бумажными деньгами. В практической части учащимися были рассмотрены карточки разных типов (для зарплаты, бонусные, скидочные и т.д.). Учащиеся отметили, что в современном мире большинство мошенников совершают свои преступления благодаря мобильным телефонам. С одной стороны, телефон – это нужная, полезная вещь, но, с другой стороны, является одним из главных орудий преступления. Ученики выделили 6 самых распространенных видов телефонного мошенничества, составили памятку «Это важно!!! Наиболее распространенные схемы телефонного мошенничества».

Сформированные в юном возрасте навыки помогут во взрослой жизни умело пользоваться предлагаемыми на рынке финансовыми инструментами, что значительно расширит границы жизненных возможностей и позволит с успехом заботиться о личном благосостоянии. В презентации «Все о разумном заимствовании» учащиеся 9 класса узнали, что такое кредит и как правильно брать деньги в долг, чем лизинг отличается от кредита, что такое кредитная история и почему ее надо беречь смолоду.

В игре «Где финансовая логика» принимали участие три команды 8 класса. В течение всей игры команды выполняли различные задания и этим зарабатывали очки. Победитель каждого раунда получал один балл. Первой отвечала та команда, которая быстрее другой поднимала карточку с названием команды. Раунды назывались: «Найди общее», «Угадай пословицу (поговорку)», «Убери лишнее», «Формула всего». На экранах появлялись картинки, а командам нужно было понять, что их объединяет.

Необычный урок математики «Решение задач с экономическим содержанием» прошел в 5 классе. Перед каждым учеником была цель: пройти станции, где учащихся ждали испытания в виде задач, ситуаций, требующих рационального решения, аналитического и образного мышления. Учащиеся решали задачи, отвечали на вопросы-шутки, отгадывали загадки, загадки-добавлялки. За каждое выполненное задание ребята получали условные деньги. Все учащиеся справились с заданием.

24 марта для учащихся 6 класса состоялась презентация «Деньги, инфляция, ценовая стабильность». В ходе мероприятия ребята узнали историю названия наших денег: рубль и копейка, какие денежные единицы в обиходе других стран. Дети с интересом объясняли значение экономических терминов, решали экономические задачи, а также попробовали свои силы в рекламе, пытаясь убедить конкурентов в необходимости продаваемых товаров. На примере игры шестиклассники увидели, что для успеха одной удачи мало, важны знания и расчёт, умения работать в команде. В конце игры ребята ответили на вопросы викторины, где закрепили полученные знания по финансовой грамотности.

В этот же день в 4 классе прошел занимательный урок «Знатоки финансовой грамотности». Экономические знания необходимы не только взрослым, но и детям. Каждому полезно знать, что такое деньги, из чего складывается бюджет семьи, что такое цена товара, от чего она зависит. Дети по-взрослому рассуждали о том, что такое заработная плата, и как они могут помочь родителям сэкономить семейный бюджет.

Как правильно распоряжаться деньгами, является одним из самых важных вопросов в современной жизни. Уже сейчас, многие из нас хотели бы знать, как приумножить свое состояние. Для учащихся 7 класса презентация «Личные финансы» начиналась с разминки, в ходе которой учащимся предлагалось закончить пословицы и поговорки на тему финансов. В ходе мероприятия ученики искали ответы на вопросы: что хорошего и что плохого, когда много денег? А когда мало? Деньги нужно беречь или тратить? Далее учащиеся поучаствовали в мини-исследование по вопросу «Наши карманные деньги». Итогом мероприятия стало заполнение таблицы «Плюсы и минусы наличия карманных денег».

25 марта с учащимися 2 класса проведена игровая программа «Деньги любят умных людей». Второклассники в игровой форме узнали, что такое деньги, познакомились с историей их появления, рассуждали, для чего они нужны. Ребятам интересно было вспомнить героев сказок или мультфильмов, где они что-то покупают, продают, копят деньги или меняют их на что-нибудь. С учащимися проведена беседа о бережливом отношении к деньгам, систематизировались пословицы и поговорки о деньгах, рассмотрены игровые ситуации «В магазине» и «В театре».

26 марта учащиеся 4 класса совершили экскурсию в Центр банковских услуг № 613 ОАО «АСБ Беларусбанк» г.Любани. В ходе экскурсии ребята узнали о должностях и специальностях работников банка, об основных банковских продуктах и услугах, как работает банкомат, увидели в действии приборы, проверяющие подлинность денежных купюр. В конце встречи ребятам подарили книгу «Грошык і таямнічы кошык».

14.12.2023

Мой выбор – ответственность и самоконтроль

раскрыть » / « свернуть

Разделы сайта